Информационный портал по инновационным технологиям и открытиям в фармацевтической и медицинской отрасли

С ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПРИВКУСОМ

Продовольственная сеть "Азбука Вкуса" расширяет число аптечных партнёров. После неудачного сотрудничества с Marathon Group сеть решила развивать аптечное направление и с двумя сетями — «Доктор Столетов» и A.V.E. бывших акционеров «36,6» Владимира Кинцурашвили и Ивана Саганелидзе. Впоследствии ритейлер может оставить только одного партнёра, полагают эксперты.

Игроки фармацевтической розницы начинают конкурировать не только в стрит-ритейле, но и на площадях продуктовых сетей. О том, что «Азбука вкуса» начала сотрудничать с развивающей аптечную сеть премиум-класса A.V.E. Межрегиональной розничной фармацевтической компанией (МРФК), рассказал источник “Ъ” на фармацевтическом рынке. В «Азбуке вкуса» подтвердили сотрудничество, уточнив, что в Москве на территории магазинов сети работает уже девять точек. В «Азбуке вкуса» не стали называть общее количество аптек A.V.E., запланированных к открытию в рамках партнерства. В МРФК комментарий не предоставили.


С 2017 года на площадях «Азбуки вкуса» развивалась аптечная сеть Marathon Group Александра Винокурова — зятя главы МИДа Сергея Лаврова — и Сергея Захарова под брендом «Азбука Life». Но в 2019 году аптеки Marathon Group прекратили свое существование, а «Азбука вкуса» нашла нового партнера — входящую в ГК «Эркафарм» сеть «Доктор Столетов». Первые восемь точек компания должна была открыть еще в июле прошлого года. В «Эркафарме» сообщили “Ъ”, что в «Азбуке вкуса» работает шесть аптек компании, открытие новых объектов пока не планируется.


Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценивает стоимость открытия одной аптеки A.V.E. в «Азбуке вкуса» в 2 млн руб. По его мнению, решение развивать аптечное направление с несколькими партнерами продуктовая сеть приняла после неудачного сотрудничества с «Азбукой Life». Впоследствии компания может оставить только одну аптечную сеть, сотрудничество с которой окажется наиболее эффективным, считает эксперт.


Представителям фармрозницы приходится сотрудничать с продуктовыми ритейлерами из-за того, что обычные локации уже перенасыщены аптеками, говорит гендиректор DSM Group Сергей Шуляк. Но и в этом случае аптечные сети рискуют не вернуть вложения в открытие объектов, добавляет он. По словам эксперта, арендная плата продуктовым ритейлерам, как правило, высока, а трафик в магазинах не всегда обеспечивает высокие продажи аптекам, так как потребитель идет в первую очередь за продуктами, а не за лекарствами. Основная же часть выручки таких точек приходится на спонтанные покупки косметики и сопутствующие товары в аптечном сегменте, рассуждает господин Шуляк.


Сотрудничество с несколькими аптечными партнерами предпочитает не только «Азбука вкуса». Так, в июне прошлого года X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») анонсировала проект по развитию сети аптечных пунктов выдачи товаров. Партнерами выступали «Медэкспорт — Северная звезда» (сеть «Фармакопейка»), «Здравсервис» («Твой доктор»), «Еаптека» бывших акционеров сети А5 Романа и Антона Буздалиных, а также МРФК. Ранее X5 также сотрудничала преимущественно только с Marathon Group, которая открывала на площадях магазинов компании аптеки «А-Мега» и «Да, здоров!».




Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4416763